Мы разные, но мы едины!!!
12.01.2024Предлагаем Вашему вниманию презентацию для ознакомления
Квест-игра «Единство в нас»
Цель:
Задачи:
— обобщить и систематизировать знания детей о России как многонациональной стране;
— сформировать уважительное отношение к государственным символам;
— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к национальным особенностям народов России;
— воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
— создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;
— развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп.
Ход занятия:
Вводная часть в группах:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина — Россия,
У нас у всех одна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.
Каждой группе дается письмо от путешественника (Маршрутный лист).
Станция 1. «Государственные символы»
Вводные загадки (старшая и подготовительная группы):
- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? мы живем?- Русь, Россия,Белоруссия (Россия).
- А как называется столица нашей Родины? Шуя, Иваново, Москва (Москва).
- Как называется должность главы нашего государства. Царь, Президент, Командир (президент)
- Как зовут президента нашей Родины?- Пушкин, Путин, Медведев (Путин В. В.)
- Символ Российского государства щит, герб, памятник (герб)
- Какая птица изображена на гербе? коршун, сокол, орёл? (орёл)
- Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (флаг)
- Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий)
- Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (гимн)
- Как надо слушать гимн- сидя, лёжа, стоя? (Стоя)
- Кто охраняет границы нашего государства? Замок, Сторож, Армия (армия)
На столике стоят 2 корзины. В одной лежат разноцветные стикеры.
Нужно выбрать цвета Российского флага и на время наклеить стикеры правильно.
Для подготовительной группы — попытаться рассказать значение каждого цвета (Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).
В другой корзинке-пазл «Герб РФ». Нужно собрать картинку
Для подготовительной группы — объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).
Станция 2. Флэшмоб «Народный танцы»
Ведущий: В нашей стране много разных народов и у каждого свои национальные игры, традиции и конечно танцы. Сейчас мы с Вами попробуем станцевать танцы народов России
Станция 3. Народные костюмы
Дети разделяются на две команды. Задача каждой команды разукрасить картинку по образцу, при этом каждый рисует только одну деталь. Проводится в формате эстафеты.
Станция 4. Национальные игры
Русская народная игра «Невод»
Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.
Организация игры. Выбираются двое водящих. Это — «рыбаки». Остальные игроки — «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыбок», окружая их свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» и «невод» увеличивается. Ловля «рыбок» продолжается до тех пор, пока не останутся две-три не пойманные «рыбки».
Методические приемы: перед началом игры прочитать произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Место проведения: спортивная площадка.
«Ловля оленей» (Коръясоскуталом)
Ход игры: среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники — олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три — лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Главное правило: игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
Станция 5. Мы все едины
На землю кладутся 10 листов А4/ кусок обоев/ватман, образуя островок. Участники должны встать на этот островок и продержаться 30 сек. (Участники могут стоять на одной ноге, либо держать друг друга за руки, но все должны уместиться на этом островке).
Заключительная часть в группах: на каждой станции детям выдаются буквы от слова, дети в группе склеивают слово «Единство»
Задайте вопрос или оставьте отзыв