Наставничество

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
Указ Президента Российской Федерации «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональный уровень
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022г. № 337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Муниципальный уровень
Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя
Уровень ДОУ
Положение о системе наставничества педагогических работников с МБДОУ д/с № 87
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ д/с № 87
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в МБДОУ д/с № 87 на 2022 – 2023 учебный год
Приказ № 99-ОД от 01.09.2022г. «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 87 города Ставрополя, утвержденное Приказом от 31.08.2022 г. № 118-ОД муниципального бюджетного дошкольного учреждения № 87 города Ставрополя»
Мониторинг и оценка
Анкета для молодого педагога
Анкета для педагога-наставника
Показатели системы оценки навыков молодого педагога
Диагностическая карта оценки навыков молодого педагога